Рубрики

Открыть все | Закрыть все

Управление

Свежие комментарии

    Ширяева Виктория Александровна

    ШИРЯЕВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Кафедра педагогики и психологии профессионального образования СГУ

    Должность: Заведующая кафедрой
    Дата рождения: 11 ноября, 1964
    Место рождения: г. Целиноград (Казахстан)
    Телефон: +7 (8452) 21-36-80 г.Саратов

    Председатель городской общественной благотворительной организации – «ИСТОК» (член Международной Ассоциации ТРИЗ – свидетельство № 28).

     

    Образование:
    • 1988 – Диплом о высшем образовании Целиноградский государственный педагогический институт
    Диссертации и учёные степени:
    • 2000 – Кандидат педагогических наук «Развитие системно-логического мышления учащихся в процессе изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)»
    Учёное звание:
    • 2007 – доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Окончила в 1988 году музыкально-педагогический факультет Целиноградского государственного педагогического института.

    В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию под научным руководством член-корреспондент РАО, доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Вяткина в диссертационном совете № 063.74.12 при Саратовском государственном университете им. Н.Г.Чернышевского.

    Сфера научных интересов:

    • прикладные возможности инженерной методологии изобретательства (ТРИЗ – теории решения изобретательских задач) в педагогике;
    • интеграция ТРИЗ и педагогики;
    • ТРИЗ и свободы;
    • формирование универсальной ключевой компетентности педагогов на основе прикладного использования ТРИЗ.

    Разработан авторский учебный курс «ТРИЗ как теория сильного мышления» для учащихся лицеев (8-9 классы).

    В.А.Ширяева участник многих российских и международных научно-практических конференций по проблемам образования.

    Организует и ежегодно проводит (совместно с международным педагогическим проектом «Джонатан Ливингстон») интернет-конференции, посвященные проблематике интеграции теории реше-ния изобретательских задач и педагогики.
    Имеет более 80 опубликованных научных работ.

    Основные научные публикации

    Монографии:

    • ТРИЗ-педагогика менеджеру современной школы. – М.: Сентябрь, Серия «Библиотека журнала «Директор школы», – 2008. – № 8. – 176 с.

    • Новая образовательная область знания как ресурс развития мышления. Монография. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – 232 с.

    • Общая теория сильного мышления как один из ресурсов решения глобальных и социально-образовательных про-блем // Современный мир: преобразования и трансфор-мация образования. Монография / Н.В.Акинфиева, З.И.Иванова, В.А.Ширяева. – Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2006. – 165 с.

    • Формирование ключевых компетентностей как способ по-вышения конкурентоспособности // Подготовка специалистов в условиях глобализации образования. Монография. / З.И.Иванова, Е.В. Тараканова, В.А.Ширяева. – Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2006. – 164 с.

     Научные статьи:

    Особенности реализации контекстного обучения в процессе формирования универсальной ключевой компетентности обучающихся. Новые образовательные стандарты высшей школы. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2012.

    Сложная нестандартная задача как средство формирования метакомпетенций у старшеклассников. Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества – Саратов: Изд-во Саратовский источник, 2012.

    К реализации деятельностного подхода: зачем ТРИЗ со-временному образованию? // НЦО: Образовательная дея-тельность. Вып. 1-2 (25-26). – М., 2006.– С. 212-223.

    ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика // НЦО: Антропологический, дея-тельностный и культурологический подходы. Тезаурус. Вып. 5 (24). – М., 2005. С. 144-147.

    Поиск ответа на вопрос: «Как развернуть преподавателей высшей школы к идеям продуктивной педагогики?» // Новые ценности образования: Как работает продуктивный педагог. Вып. 4 (19). М., 2004.– С. 118-123.

    Технология анализа информации и составления вопросов // Школьные технологии.2004. №1. С. 205-218.

    Активизация мышления в образовательном процессе // Школьные технологии. 2003. №6. С. 194-199.

    Реализация идеи равенства- свободы- ответственности в образовательной среде // Новые ценности образования: Свободное воспитание: отечественные традиции и инно-вации. Вып. 3 (14). – М., 2003. – С. 102-111.

    Маленькие «изюминки» школьной информации // Дирек-тор школы. – 2003. – №7. – С. 62-65.

    Техника сохранения и воспроизведения информации на основе некоторых законов теории решения изобретательских задач // Одаренный ребенок. – 2003. – № 2. – С. 87-99.

    Уровни школьных отметок как уровни изобретений // Новые ценности образования: ТРИЗ-педагогика. Вып. 1 (12). — М., 2003. С. 54-59.

    Учебно-методические пособия:

    • Формирование универсальной ключевой компетентности средствами ТРИЗ: Учебно-методическое пособие. Сара-тов: Издательский центр «Наука», 2009. – 88 с.

    • ТРИЗ-технологии в развитии креативности и универсаль-ной ключевой компетентности // Технология развития и социальной адаптации молодежи. Учебно-методическое пособие / Н.В.Акинфиева, Ю.Г.Голуб, М.Ю.Михайлина, С.Б.Ступина, В.А. Ширяева. Изд-во Сарат. ун-та, 2008. – С. 128-174.

    • ТРИЗ-педагогика: от теории к практике: учебно-методическое пособие. – Саратов: Научная книга, 2006. – 72 с.

    • Основы педагогического мастерства: учебно-методическое пособие. – Саратов: Научная книга, 2006. – 80 с.

    Участие и организация конференций

    Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества
    Степень участия: Председатель секции
    Город:  Саратов
    Год проведения: 2012

    VIII Интернет-конференция «Образование в современном мире»
    Город:  Саратов, Россия
    Год проведения: 2013

    Поделиться с друзьями:
    • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
    • Мой Мир
    • Facebook
    • Twitter
    • LiveJournal
    • В закладки Google
    • Яндекс.Закладки
    • LinkedIn
    • БобрДобр
    • Blogger
    • Блог Li.ру
    • Блог Я.ру
    • Одноклассники