Рубрики

Открыть все | Закрыть все

Управление

Свежие комментарии

    Предисловие Сборник 2005

    Вместо ПРЕДИСЛОВИЯ

     

    «В последние десятилетия появилась теория решения изобретательских задач (). Теперь нельзя, недопустимо, непростительно тратить время, средства, силы на «пустые» варианты! Если бы разрядник-шахматист не знал простейших правил, приемов и годами думал над ходом е2 – е4, это было бы смешно. Когда в заслугу современному изобретателю ставят «пустые» пробы, вызванные незнанием элементарных правил теории, это тоже смешно. Только смех этот – сквозь слезы» [1].

    ТРИЗ смело идет вперед, постепенно перерастая в теорию развития творческой личности (направление стратегии творческой личности), общую теорию сильного мышления (создание методологии решения творческих задач в нетехнических областях) и общую теорию развития систем [2].

    Закономерности и инструменты поиска новых решений, хорошо зарекомендовавшие себя в технике, могут оказаться полезными для поиска нового и в других областях, в том числе и нетехнических, таких  как социология, , искусство и т.д.[3]. Корректное использование общей логики теории решения изобретательских задач, с первого взгляда не имеющих между собой ничего общего, позволит по-новому проанализировать целый ряд педагогических доктрин [4]. «Недаром говорится, что существует два типа педагогического мышления: плоское и объемное. Плоским оно оказывается у того, кто оперирует только педагогическими понятиями. Объемным – у тех, кто педагогические явления отражает с точек зрения разных наук» [5].

    ТРИЗ-педагогика – это часть педагогики,  которая разрабатывает на основе адаптивной теории решения изобретательских задач (АТРИЗ) и общих подходов изобретательской деятельности практические пути и способы повышения эффективности (результативности)  педагогических (образовательных) технологий развития и саморазвития  личности в образовательном процессе [6].



    [1] Альтшуллер Г.С.  Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991.  С. 13-14.

    [2] Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач) / Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов.  Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989. С. 283.

    [3] Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач) / Г.С.Альтшуллер, Б.Л.Злотин, А.В.Зусман, В.И.Филатов.  Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989. С. 238.

    [4] Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества: Кн. для учителя. М., 1993. С. 27.

    [5] Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. П.И.Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.

    [6] Ширяева В.А. Педагогика и ТРИЗ: терминологический дебют // Решение проблем многоуровневого образования средствами ТРИЗ-педагогики. Саратов, 2004. С. 13.

    Поделиться с друзьями:
    • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
    • Мой Мир
    • Facebook
    • Twitter
    • LiveJournal
    • В закладки Google
    • Яндекс.Закладки
    • LinkedIn
    • БобрДобр
    • Blogger
    • Блог Li.ру
    • Блог Я.ру
    • Одноклассники

    ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ:

    Добавить комментарий